Как пишет «Газета.Ru», компании, входящие в «Союз автосервисов» России, хотят договориться с правительством о поддержке самостоятельного выпуска автозапчастей для моделей импортных марок без привлечения иностранных партнёров.
«Союз автосервисов» собирается обратиться к экономической Комиссии ЕАЭС и Минпромторгу РФ с предложением обязать иностранные автомобильные компании предоставлять технические данные о продаваемых на территории РФ автомобилях. С помощью этой информации местные фирмы смогут организовать собственное производство автокомпонентов и начать восстановление («ребилд») агрегатов, снятых с вышедших из строя ТС.
Авторы инициативы напомнили, что так называемые ребилдеры довольно популярны в Европе, те же немецкие «автошроты», продающие контрактные автозапчасти. Требование о ребилде предлагается включить в соответсвующий техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».
В этот список вошли элементы подвески, например, амортизаторы и пружины, а также детали моторов и трансмиссий, тормозной системы и системы охлаждения и, конечно же, фильтры.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев рассказал, что восстановленные запчасти уже выпускаются в нашей стране авторизованными фирмами автопроизводителей под их контролем. Это относятся и к выпуску запчастей, снятых с производства.
Источник: Carsweek